Как люди на рубеже XIX–XX веков представляли будущее




Знать о своём будущем люди хотели и хотят всегда. А виной тому банальное любопытство. Я думаю в наше время любому было бы интересно узнать, что ждёт его и окружающий мир через некоторое время. Наши предки не были исключением - им тоже очень было любопытно знать, как оно там, в будущем. В своих мечтах и фантазиях они создавали миры будущего, пытаясь предположить, как будут выглядеть дороги, дома, города и какие новые приспособления, агрегаты и механизмы появятся у потомков. Так что пришло время узнать какие их фантазии сбылись, а какие так и остались мечтой.
Collapse )

Кое-что о Ленине, Германии и о войне



В феврале 1915 года на русско германском фронте произошли первые братания между солдатами противоборствующих сторон. Поскольку данное "мероприятие" было не частым и большие толпы солдат не собирало особой тревоги среди командования русской армии на первых порах оно не вызывало. Ситуация резко изменилась с началом рокового для России 1917 года, когда братания приняли массовый характер послужив спусковым крючком к развалу Русской императорской армии. Осознав опасность "дружбы" между русскими и немецкими солдатами командование русской армии применило к братающимся репрессивные меры: преданию военно-полевым судам чинов Русской армии и расстрел представителей армий противника. Причиной столь жёстких мер к солдатам Кайзера и Франца Иосифа стала проводимая ими среди русских солдат во время братания агитация с призывами прекращать войну и расходится по домам.

БРАТАНИЕ.jpg
Братание русских и немецких солдат. 1917 год

Collapse )

Мегалиты Швеции. Каменные корабли. Ч 1


Мегалиты Швеции. Дольмены. Ч 1
Мегалиты Швеции. Дольмены. Ч 2
Мегалиты Швеции. Менгиры. Ч 1
Мегалиты Швеции. Менгиры. Ч 2


Ales stenar (Valleberga 20:1). Косеберга, коммуна Истад. Сконе
Алес Стенар - самый большой и самый посещаемый туристами каменный корабль Швеции. Он расположен прямо на берегу Балтийского моря, на холме высотой 32 метра, недалеко от города Касеберга. Древний памятник представляет собой 59 установленных валунов образующих контур гигантской каменной лодки, длиной 67 метров и шириной 19 метров. Камни на корме и носу самые большие и высокие (около 3-х метров). Большинство камней изготовлено из местного гранита, несколько камней по бортам из привозного песчаника (предположительно из окрестностей Симрисхамна), а один из камней вытесан из белого кварцита. Вес каждого камня приблизительно 5 тон. По результатам научных исследований было установлено что возраст мегалитической постройки примерно 1400 лет. О функциях и назначении мегалита существуют несколько предположений. Долгое время считалось, что каменная лодка является древним могильником, но это мнение оказалось заблуждением. В результате нескольких раскопок проведённых в разное время археологам удалось разжиться всего одним горшком с фрагментами сожженных человеческих костей. В 1970-х годах появилась версия, что памятник является своеобразной астрономической обсерваторией за наблюдением над небесными светилами. С помощью обыкновенного компаса было установлено, что центральная ось корабля указывает на точки небосвода, где в период зимнего и летнего солнцестояния находится солнце. Некоторые исследователи считают каменный корабль неким культовым местом, святилищем. По их мнению здесь древние скандинавы приносили жертвы богам и проводили важные языческие обряды. Алес Стенар это не единственное имя древнего мегалита. Вначале 18 - го века камни были известны как Heds Stenar, ну а местные жители со старых времён и до сих пор называют лодку - urbans grav (могила Урбана). В заключении нужно сказать, что со времени своего первого позирования (в 1777 году корабль был впервые зарисован) мегалит немного поменял свой внешний облик. Виной тому несколько реставраций. Так в 1916 году при удалении наносов песка памятник был сильно поврежден, затем при установке 40 упавших камней, в некоторых случаях не зная их оригинальной позиции ставили каменные блоки на случайные места. Эти изменения можно заметить при сравнении изображений 1777 года и нашего времени. Хорошо видно несовпадения формы и размеров камней, так же их количества
Collapse )

Руины Кавказа. Грузия. Шида-Картли и Аджария


01.jpg

Атенский Сион (Шида-Картли)
Храм находится в одноименном селении, в котором согласно летописи XVIII века проживали армяне и грузины. Построен он в I-й половине VII века армянским зодчим Тодосаком, о чем свидетельствует надпись на стене гласящая: «Я, Тодосак, строитель этой святой церкви». По другим сохранившимся надписям видно что под руководством Тодосака в Атене трудились, еще несколько каменотесов-армян. Церковь сложена из местного сероватого песчаника и имеет размеры 24 х 19,22 метра. Фасады облицованы серо-зелеными прямоугольными камнями, которые элегантно украшены орнаментом и рисунками. По своему внешнему виду, сион очень похож на монастырь Джвари, около Мцхеты. Побывавшая в конце 19 века в этих краях П.С Уварова описывала храм так: "Церковь расположена на уступе, выдающемся над самой рекой, с хорошим, прочно выведенным высоким, в виде террас, фундаментом. Кругом церкви заметны следы стен и башен, которые, по всему вероятию, окружали церковь двойным поясом, если не со стороны реки, то, по крайней мере, с юго-восточной стороны, то есть со стороны скал и продолжения тесного ущелья. Внутри план церкви имеет форму звезды, состоящей из главного четырехарочного корпуса, в толще стен которого выгаданы меньшие и низшие углубления с дверьми, ведущими в четыре продолговатых помещения и служащих с восточной стороны жертвенником и диаконником. Свод купола является в виде большаго георгиевского креста. Алтарная преграда сложена из разных остатков, и состоит из пяти арок, в основу которых взошли обломки древних мраморных разноцветных колонн, по сторонам которых вставлены квадраты с роскошно изваянными крестами. В алтаре сохранилось горнее место в три ступени, окаймляющее всю восточную стену, на котором основывался древний престол. Облицовка храма весьма изящная, а известковая штукатурка состоит из перемешанной массы. Фрески, украшавшие видимо весь храм, сохранились только в нескольких местах..."
Collapse )

О необычных явлениях в атмосфере и в море




Небольшая подборка вырезок из дореволюционных газет и журналов в которых можно прочитать о странных объектах в небе, появлении в Джорджии странного воздухоплавателя и загадочном происшествии у берегов Норвегии.
Collapse )

Секс и эротика в довоенном СССР. Ч 2. (18+)



Революционные потрясения и лихолетье гражданской войны стали самыми тяжелыми и драматичными годами в истории русского фотографического искусства. После 1917 года многие известные фотографы эмигрировали, а те что остались на родине, оказались в весьма непростом положении: средств к существованию практически не было, новая власть конфисковала фотооборудование для нужд государства, а фотосалоны и фотостудии закрыла. С приходом 20-х годов ситуация постепенно начинает меняться в лучшую сторону. В стране один за другим открываются многочисленные фото кружки, куда с большой охотой идет советская молодежь, возобновляет работу основанное еще в конце 19 века Российское фотографическое общество (РФО), организуется Всероссийское общество фотографов (ВОФ). На прилавках газетных ларьков появляются специализированные периодические издания (Советское фото, Фотограф, Пролетарское фото и др) посвященные художественным и техническим аспектам фотоискусства. Что же касается жанровой стилистики, то к концу 20-х годов советские фотографы разделились на три основных группы. Первая группа считала, что фотография должна быть пролетарским орудием классовой борьбы и пропагандировать достижения советской власти в науке, культуре, промышленности и в сельском хозяйстве. Вторая группа – это представители авангардного конструктивизма и любители поэкспериментировать с фотографиями. Ими была образовано объединение фотографов «Октябрь», куда входили новаторы советской фотографии Павел Новицкий, Александр Родченко, Борис Игнатович и др. Третья группа образовалась в Государственной академии художественных наук (ГАХН). Её костяком были представители старой дореволюционной школы фотоискуства, популяризирующие салонную, художественную фотографию и набирающий второе дыхание пикториализм. Самыми известными представителями этого направления были Александр Гринберг, Николай Андреев, Василий Улитин, Николай Свищов-Паола, Петр Клепиков, Сергей Лобовиков, Юрий Еремин. Именно эта группа мастеров фотографии внесла наибольший вклад в советское ню 20-30х годов. Расцвет послереволюционной обнаженки пришёлся на конец двадцатых и самое начало тридцатых годов. Пользуясь либерализмом властей и не опасаясь за последствия, а так же царившей среди молодежи свободой нравов (благодаря ей нехватки в моделях не было) фотографы посредством фотографии начали нести красоту женского тела в массы. В середине тридцатых власти начали идеологическое наступление на мастеров и любителей фотографии. Все кто не снимал в пропагандистском и агитационном направлении прославляющем советскую власть и призывающем умножать её достижения были признаны фотовредителями. Большое количество фотокружков, обществ и групп было распущено, а некоторые из их участников подверглись различным репрессиям. Ниже представлено немногочисленное наследие снимков "фотовредителей" в жанре ню, которые сохранились в архивах, либо у родственников и друзей.Collapse )

Как мог выглядеть флаг СССР.



Новое национальное знамя (проект предложен Брянчаниновым А.Н)

Новая Россия не может иметь ту же эмблему, что и старая, безвозвратно осужденная народом в 1917 году. Войска, избавившие русский народ от самодержавного произвола, шли под красными знаменами; отныне, следовательно, красный цвет народного знамени представляется основным. Двуглавый орел с двумя коронами заимствованная из прогнившей Византии эмблема цезаропапизма сохранен в государственном символе Свободной России быть не может. Миролюбивый Русский народ всего лучше символизируется с парящим белым голубем с оливковой ветвью в клюве и с мечом в лапах, мечом не поднятым, а лежащим, в ножнах, с рукоятью в виде креста. Девиз за веру, царя и отечество не соответствует новой России. Вер в России много и все они равноправны; царя больше нет и даст Бог, не будет никогда. Подходящим девизом представляются следующие слова:
СВОБОДА - ибо во имя её поднялся и сбросил цепи русский народ.
БРАТСТВО - ибо чувство сердечного участия к нужде и горю ближнего и товарищеской ему помощи составляет основную черту русского характера
СПРАВЕДЛИВОСТЬ - ибо без защиты её в жизни, свобода вырождается в засилье.
Общеславянские цвета, они же и давние русские: красный, синий, белый представлены и в новом знамени, но в ином соотношении.
Красный - является в нем основным - цвет радости и жизни.
Синий - сохранен в нем в цвете небесного поля - цвете величавого спокойствия.
Белый - цвет чистоты и света имеется в ободе и парящем голубе - земном символе Святого Духа.


Описание Российского Народного Государственного Знамени (проект).
Поле червлено красное - в центре равнобедренный треугольник положенный на более длинное, чем бедра основание. Верхний угол 90 гр. Нижние боковые по 45 гр каждый. Размер треугольника равен трети длины и ширины знамени соответственно. Поле треугольника небесно - синее. Обод шириной в 1/10 короткой стороны треугольника белый. На нем золотыми буквами три слова государственного девиза: на левом бедре - свобода, на правом - братство; на основании - справедливость. В синем поле треугольника вписан парящий белый голубь с зеленой оливковой ветвью в клюве повернутом влево. В лапах голубя золотой меч в красных ножнах. Рукоять его в виде креста у правой лапы. Через грудь голубя сквозит пылающее красное сердце. От сердца как из центра исходят до краев синего поля тонкие золотые лучи. Древко знамени синее, поверх него на золотом шаре посажен вспархивающий белый голубь; голова его прямо.

Мегалиты Швеции. Менгиры. Ч 2


Мегалиты Швеции. Дольмены. Ч 1
Мегалиты Швеции. Дольмены. Ч 2
Мегалиты Швеции. Менгиры. Ч 1



Hjortahammar. Фёркерла, комунна Роннебю. Блекинге

3D панорама от Google

Древнее кладбище расположено в природном заповеднике Vambåsa hagmarker, на выдающийся в море природной гряде (эскере). Практически все погребения датируются первым тысячелетием нашей эры. В северной части находятся гробницы более древнего железного века (ок. 0-400 н. э), в южной - более молодые гробницы рубежа железного века и эпохи викингов (ок. 700-1050 н. э.). Всего насчитывается около 120 различных археологических памятников. В южной стороне есть и 8 менгиров, самый высокий из которых имеет высоту 1,8 метра.
Долгое время считалось, что могильник является местом захоронения жертв морского сражения викингов, однако после недавних археологических исследований стало ясно, что Хьортахаммар является местом погребения жителей крупного поселка с хорошо развитым портом, некогда существовавшего в этих местах в 6-10 веках
Collapse )

Руины Кавказа. Грузия. Самцхе-Джавахети Ч.2



Руины Кавказа. Грузия. Самцхе-Джавахети Ч.1
01.jpg

Храм Кумурдо

В нескольких километрах от пещерного монастырского комплекса Вардзия, в селе Кумурдо Ахалкалакского муниципалитета, на склоне горы находится один из замечательнейших памятников церковной архитектуры Грузии. Храм не отличается обширностью размеров и не блещет обилием причудливой резьбы и барельефными украшениями, а поражает красотою своих форм, удивительною пропорциональностью частей, умелым подбором материала и чистотою работы. План его крестообразный, и если соединить концы креста, то получится правильный квадрат, каждая сторона которого равняется 17,78 м. Стены облицованы светло-желтым песчаником чистой и изящной тески.
Сохранившиеся надписи на стенах рассказывают, что храм был построен архитектором Сакоцари в 964-м году. Во время правления Баграта IV (1027 - 1072) для храма была построена южная стоа (галерея-портик). Известный грузинский историк и географ царевич Вахушти Багратиони живший в 18 веке так упоминает об этом замечательном соборе: “Выше Цуны и к югу от неё, на краю обрыва Джавахетскаго плоскогорья, на равнине, находится Кумурдский храм, с куполом, весьма больших размеров, прекрасной постройки. Там сидел епископ, пастырь всей Джавахетии”.

Collapse )